МКДОУ Тогучинского района « Горновский детский сад №1»
Индивидуальный план самообразования
Анютина Оксана Анатольевна,
педагог-психолог,
высшая квалификационная
категория
п.г.т. Горный
2016 год
Образование: высшее
Специальность по диплому: специальный психолог
Квалификация: специальная психология
Когда обучался на курсах повышения квалификации:12 .10.2015-31.10.2015
Индивидуальная тема самообразования: «Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся развитием в условиях консультационного центра».
Когда начата работа над темой.01.10 2016 год
Когда предполагается закончить работу над темой: 01 .10. 2019 год.
Цель самообразования по теме:1.Повышение эффективности в психолого-педагогическом сопровождении детей с отклонениями в психическом развитии в условиях консультационного центра.
Задачи самообразования:
1.Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения.
2.Повышения качества эффективности психодиагностической работы.
3.Повышение качества эффективности развивающей и психолого-коррекционной работы.
4. Повышение качества эффективности профилактической и организационно-методической работы.
5. Повышение качества эффективности психологического консультирования.
Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки реализации |
Результат
и форма его представления |
1. |
Прогностический этап
Актуальность проблемы обусловлена увеличением количества детей с психическими отклонениями. Переходный период от дошкольного к школьному детству всегда признавался наиболее уязвимым и сложным. Особенно важна целенаправленная и управляемая система преемственности между возрастными ступенями развития детей с отклонениями .
Преемственность включает в себя множество структурных компонентов. Это взаимосвязь между предыдущим и последующим этапами развития ребёнка. |
1.10.2016.-30.12.2016. |
Результат: Сформулированы цели и задачи, спланирована работа по достижению цели.
Форма: Индивидуальный план самообразования. |
2. |
Практический этап. Консультативная помощь должна осуществляться по всем направлениям, включая цели, содержание, формы, методы, и реализовываться через взаимодействие всех профессиональных уровней, включая работу воспитателя детского сада, психолога дошкольного учреждения учителя-логопеда, родителя или законного представителя. |
30.12.16.-1.10.20.19. |
|
1.Подбор и изучение литературных и интернет-источников |
|
Результат: подобраны и изучены интернет-источники, статьи, литература.
Форма: Список литературы и источников
Н.Семаго М. Семаго. Теория и практика оценки психического развития ребёнка.
Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута. Издательство «Учитель».Волгоград
Maam.ru
Работа педагога -психолога в ДОУ. Н.В.Микляева ,Ю.В.Микляева.М.2005. |
2.Отработка полученных знаний в практической деятельности |
|
Результат:Рабочая программа.консультирование
Форма: Методическое пособие,СМИ |
|
3. Разработка конспектов занятий, программ и так далее. |
|
Результат: Повышение УПР ребёнка
Форма:Журнел |
3. |
Обобщающий этап
Применение полученных знаний в практической деятельности:
1) Выступление на РМО, семинарах, родительских собраниях с вопросом: «Оценка и психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся психическим развитием».
2)Разработка методического продукта и оформление в соответствии с требованиями, распространение в КЦ. |
|
Результат: Разработка методического продукта.
Форма: СМИ |
Обучение на курсах повышения квалификации:
Тема(планируемая, приблизительная) |
Сроки(планируемые, приблизительные) |
Форма обучения (очно, дистанционно) |
«Теория и практика оценки психического развития ребёнка с ОВЗ» |
1.09.2018-1.12.2018 |
очная |
|
|
|
Банк данных литературы по теме
Н .Я .Семаго, М.М Семаго. Теория и практика оценки психического развития ребёнка.
Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута. Издательство «Учитель».Волгоград
Maam.ru
Работа педагога -психолога в ДОУ. Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева.М.2005.